Работаем с 9:00 до 18:00
Бесплатно по РФ

6 критических ошибок инвестора-новичка, которые почти 100% приведут к фиаско в бизнесе

Спасаем деньги от «утекания в трубу» — ищем ошибки инвестора в бизнесе детских развлечений.
При запуске детского развлекательного комплекса есть риск уже на старте прогореть из-за ошибок, вызванных неосведомленностью в сфере бизнеса. Важно правильно двигаться уже с первых шагов. Поэтому разберем ошибки начинающих инвесторов и расскажем, как их избежать.

Ошибка №1: Недостаточное исследование рынка

Прежде чем начинать какой-либо бизнес или инвестировать в него, важно изучить запросы целевой аудитории и актуальное состояние рынка. «Бросаться в омут с головой» точно не стоит, особенно если продукт или услуга не уникальны.

Компоненты рынка, которые важно исследовать перед открытием детского центра:

  • емкость услуги — «объем» аналогичных предложений на рынке в текущий момент;
  • состояние рынка — актуальная экономическая ситуация, форматы выбранной сферы бизнеса;
  • целевая аудитория — особенности и требования покупателей услуги,
  • конкуренты — выявление сильных и слабых сторон продавцов аналогичных услуг;
  • цены — особенности ценообразования в отрасли, стоимость услуг у конкурентов.

Важно понимать, сколько аналогичных игровых комплексов в вашем населенном пункте, довольны ли ими посетители и как открыть детское развлекательное заведение. Сервис конкурентов можно протестировать разными путями: посетить центры в качестве клиента, изучить реальные отзывы об услугах, нанять тайного покупателя, провести социологические исследования.

На основании анализа рынка нужно выделить вероятные слабые и сильные стороны своего бизнеса, оценить риски и возможности. И подумать, что сделать, чтобы минимизировать негативные моменты.

Еще один ключевой фактор анализа рынка — исследование целевой аудитории. В процессе изучения вы должны получить ответы на следующие вопросы:

  • кто ваши клиенты;
  • какой у них уровень дохода;
  • какие запросы;
  • сколько и за что готовы платить;
  • как часто готовы пользоваться услугой;
  • каким бонусам были бы рады.
Важно! Многие инвесторы забывают, что клиенты развлекательных центров не дети, а по факту их родители. Именно они будут платить и оценивать сервис. А значит, от них зависит, как скоро окупятся вложения в бизнес. Поэтому не упускайте возможности как можно чаще общаться с целевой аудиторией лично.
Обычно начинающим инвесторам и бизнесменам сложно сориентироваться в показателях и рисках. Поэтому лучше доверить анализ и создание гипотез старта профессиональным аналитикам.
Детский парк

Детский развлекательный парк

Ошибка №2: Отсутствие бизнес-плана

Типичная ошибка в бизнесе — старт без четкого плана. Получается, что вы будете инвестировать «в никуда». Тогда и результат скорее всего окажется весьма далеким от желаемого.

Как избежать ошибки бизнес-планирования:

  • продумать, какой формат развлекательного центра вам ближе;
  • определить срок и цель вложений;
  • составить стратегию;
  • выявить риски.

Пример бизнес-плана для детского развлекательного комплекса в таблице. Можно добавлять или расширять пункты, однако в документе должно быть отражено максимум известной информации.
Не полагайтесь на мнение знакомых, друзей и просто людей из интернета, которые уверяют, что детские комнаты — 100% прибыльный бизнес. Да, это так. Однако к делу нужно подходить с четкими цифрами. Поэтому советуем обратиться к профессионалам за подробным бизнес-планом.

Ошибка №3: Игнорирование конкурентов

Конкуренция — движущая сила в любом бизнесе. Именно она провоцирует появление новых прибыльных решений, толкает на развитие. Однако движущей силой конкуренция становится только при «здоровом» отношении к ней.

Основная ошибка инвесторов — недооценивать конкурентов. Важно понимать, что другие тоже стремятся к успеху и могут достигать высот в бизнесе. Например, за счет идеального клиентского сервиса или уникальных предложений.

Обратная сторона медали — идеализация конкурентов. В этом случае вы можете думать, что ниша уже занята, ничего не получится, клиенты «очарованы» другими заведениями и т.д. Однако каждый бизнес при правильном подходе имеет шансы на успех. Поэтому если выбрали сферу для инвестирования, нужно изучить ее от и до.
Детский развлекательный комплекс

Пример популярного детского комплекса

Ошибка №4: Отсутствие дизайн-проекта для всей территории парка

Работа над проектированием парка — сложный детализированный процесс. При создании дизайна учитывается масса важных параметров: от правильного расположения зоны переобувания до грамотного зонирования игровых комплексов в соответствии с условиями обеспечения безопасности.

Продуманное сочетание параметров и осмысленное внедрение их в проект позволит сделать объект комфортным для управления и посещения гостями. Важно, чтобы в центре нравилось не только детям, но и их сопровождающим. Поэтому нужно проработать как игровое пространство, так и прилегающие территории.
Важно! Создание дизайн-проекта развлекательных комплексов для детей лучше поручить профессионалам, которые в курсе всех нюансов сферы.

Ошибка №5: Работа одновременно с несколькими дизайнерскими компаниями

Проектирование игровых пространств — достаточно узкая специализация, поэтому следует доверять работу только профессионалам в этой сфере. Практика часто показывает, что сотрудники многих дизайн-бюро имеют богатый опыт в оформлении квартир, ресторанов, офисов и торговых центров. Однако у них недостаточно знаний в создании игровых парков.

И тут возникает еще одна типичная ошибка инвесторов — доверять дизайн развлекательного комплекса специалистам из разных бюро. Например, одному мастеру поручать оформление игрового пространства, второму — банкетной зоны или ресепшн. В таком случае велик риск «разрозненного» дизайна. Поэтому разработкой проекта должна заниматься одна организация. И только та, сотрудники которой имеют соответствующий опыт.
Детский игровой комплекс

Удачный дизайн игрового комплекса

Ошибка №6: Отсутствие делегирования, отказ от услуги консалтинга

При поиске ошибки бизнес логики опытные специалисты сразу выделят отсутствие делегирования. Это значит, что многие предприниматели пытаются самостоятельно сделать все и сразу. А именно: проанализировать рынок, изучить конкурентов, придумать дизайн игровой комнаты, инвестировать одновременно в несколько сфер. Итог чаще всего печальный — вложения не приносят ощутимой прибыли, бизнес «буксует», наступает эмоциональное и профессиональное выгорание. Чтобы вас не постигла такая участь, закажите услугу консалтинга.

Консалтинг простым языком означает консультирование по вопросам бизнеса, поиск оптимальных решений. Задачи специалистов в этой сфере:

  • конъюнктурный анализ среды с целью определения сильных и слабых сторон рынка, поиск ключевых конкурентных преимуществ;
  • анализ исходных параметров, общей посещаемости комплекса, места расположения, транспортной и пешей доступности, прогноза посещаемости, режима работы (понимание этих данных помогает в работе с формированием суммы инвестиций и в расчете оптимальной площади помещения);
  • формирование и обоснование размера инвестиций (мы уже писали, сколько стоит открыть развлекательный детский центр с нуля).
Важно! Все вышеуказанные параметры напрямую влияют на рентабельность бизнеса в целом, поэтому так важно разобраться в данных вопросах.
Не всем сразу понятны функции, которые выполняет профильный консалтинг. Часто возникает иллюзия, что можно запросто обойтись без услуги. И это огромная ошибка в организации бизнеса. На самом деле консалтинг позволит правильно заложить определяющие факторы успеха. Пусть на вас поработают специалисты!

Услуги компании «Свобода игр»: проектирование развлекательных комплексов под ключ, консалтинг и запуск бизнеса. Доверьтесь профессионалам. Научим, как выгодно инвестировать и получать хороший доход с детских игровых комнат любого формата.