Работаем с 9:00 до 18:00
Бесплатно по РФ

10 самых популярных форматов детских развлекательных центров

Современный рынок детского досуга обширен и разнообразен: практически в каждом ТРЦ, независимо от его масштаба и расположения, так или иначе представлен какой-нибудь детский досуг.

В настоящее время, когда шоппинг моллы приблизились к людям до расстояния шаговой доступности, операторы всячески борются за потоки посетителей, завлекая новыми игровыми концепциями, форматами и аттракционами.

Давайте разберемся в основных форматах игровых зон и посмотрим, какой больше подходит именно Вам, если Вы решили открыть свой бизнес детский развлекательный центр.
10 самых популярных форматов детских развлекательных центров
Современный рынок детского досуга обширен и разнообразен: практически в каждом ТРЦ, независимо от его масштаба и расположения, так или иначе представлен какой-нибудь детский досуг.

В настоящее время, когда шоппинг моллы приблизились к людям до расстояния шаговой доступности, операторы всячески борются за потоки посетителей, завлекая новыми игровыми концепциями, форматами и аттракционами.

Давайте разберемся в основных форматах игровых зон и посмотрим, какой больше подходит именно Вам, если Вы решили открыть свой бизнес детский развлекательный центр.
01
Семейный
развлекательный центр
Это наиболее распространённый формат развлекательного центра. В его планировке предусмотрены игровая территория от 1000 кв.м. с различными активностями и ресторан с зоной посадки от 200 кв.м.

Комплектация такого центра максимальная и включает многоуровневый игровой лабиринт, батутную арену, скалодром, ниндзя-квест, батальный комплекс с пневматическими пушками, зону тихих игр для малышей до 6 лет и много других активностей. С оборудованием для детских развлекательных центров можно ознакомиться в каталоге.

В зависимости от общей площади арендуемого помещения, особенностей его архитектуры и дизайн-концепции проекта, размер инвестиций может достигать 50 млн рублей, а срок запуска составит 3-4 месяца. При должной организации бизнеса и качественного маркетинга срок окупаемости составляет всего 1,5 года. Рассчитать стоимость запуска детского развлекательного центра можно в нашем специальном калькуляторе.

Сейчас многие сетевые операторы являются организациями федерального уровня и развиваются далеко за пределами центрального региона, что обусловлено наличием выгодных инвестиционных предложений и продажей франшиз.

Плюсы: популярный формат с повышенным спросом, большая целевая аудитория, относительно небольшой срок окупаемости, у действующих операторов есть франшизные и инвестиционные продукты.

Минусы: при самостоятельном развитии большая конкуренция в лице крупных сетевиков, дефицит помещений с оптимальным сочетанием площади от 2000 кв.м. и высотой потолков от 5 м.

Выводы: крупные административные центры, такие как Москва и Санкт-Петербург лучше не рассматривать для открытия развлекательного детского центра, т.к. присутствует переизбыток предложения и большая конкуренция. При наличии необходимых финансов и надёжных партнёров, данный формат будет отличным выбором объекта инвестирования, высокая популярность которого подтверждена временем. У нас вы найдёте все необходимые инструменты для запуска детского развлекательного центра.
02

Тематический семейный развлекательный центр

Это тот же самый по структуре формат развлекательного центра, что и семейный, но с одной принципиальной особенностью: здесь всё крутится вокруг тематики и персонажей, которые являются предметом авторского права, а интерьерные декорации и активности изготовлены индивидуально под заказ.

Пример такого формата в России: развлекательный центр Angry Birds Activity Park в Санкт-Петербурге, который спроектирован в тематике мегапопулярной мобильной игры Angry Birds.

Такой формат РЦ очень популярен в Европе. Одной из крупнейших проектных компаний, работающих на зарубежном рынке является финская Lappset Creative, которая специализируется на разработке игровых концепций и запуске тематических развлекательных центров под ключ по всему миру. В дивизионе креативной финской команды представлено несколько известных мультипликационных брендов, сюжеты и персонажи которых используются в основе концепций. Совсем недавно ими был открыт новый тематический центр Big Things в Гонконге.

На российском рынке этот формат только набирает популярность и по оценкам специалистов индустрии развлечений является одним из перспективных.

Объём инвестиций, требуемый для открытия тематического развлекательного центра площадью 2500-3500 кв.м. по разным оценкам может составить от 100 до 150 млн рублей, срок запуска 6-8 месяцев, а срок окупаемости составит от 1.5 до 3 лет.

Плюсы: перспективное направление, т.к. ниша не пересыщена форматом, а посетители не избалованы предложением, поэтому есть все шансы стать лидером рынка.

Минусы: требуется большой объём стартовых инвестиций. Срок реализации проекта выше чем у семейного развлекательного центра в 2 раза, ровно как и срок окупаемости.

Выводы: если Вы твёрдо решили, что формат семейного развлекательного центра - это Ваш путь, но есть возможность привлечь больший стартовый бюджет, то чтобы отличаться от конкурентов, стоит рассмотреть формат тематического развлекательного центра.
03

Активити-парк

Формат активити парка предполагает состязание и бросает своим посетителям вызов, приняв который нужно продемонстрировать свои физические возможности на все 100%.

Здесь представлены батутные арены, поролоновая яма, прыжковая башня, ниндзя-, фит- и памп- треки, верёвочный парк, паркур зона, скалодром и пр.

Состязаться приходится не только с друг другом, но и со временем, гравитацией и даже иногда своими фобиями, что делает игровой процесс насыщенным и интересным. Возраст группа посетителей 1,5+.

Площадь помещения для центра с таким разнообразным оснащением должна быть не менее 2000 кв.м., а чистая высота потолков не менее 6 м. Для запуска активити парк требуется от 3 до 6 месяцев и 50-70 млн рублей, которые вернуться за 1,5-2 года.

Плюсы: новый формат: конкурентное поле пока свободно; широкая возрастная аудитория: подходит для семейного или корпоративного досуга.

Минусы: требуется помещение с высокими потолками и большой площадью.

Выводы: для реализации активити парка отлично подходят ТРЦ в крупных городах. Т.к. оснащение центра состоит из различных и взаимосвязанных активностей, доверить проект стоит профессиональной команде с опытом запуска подобных центров.
04

Игровая комната

Как следует из названия этого формата, игровое пространство располагается на относительно небольшой площади до 500 кв.м., поэтому условно называется комнатой, хотя может обладать широким спектром игровых активностей.

В игровых комнатах как правило потолки не более 3,5 м полезной высотой, что налагает определённые ограничения на оборудование. Собственники таких заведений с большим успехом привлекают к себе посетителей в возрасте до 8 лет, оборудуя игровое пространство детскими лабиринтами, каруселями, качалками, сухими бассейнами, бизибордами и интерактивными панелями.

Популярным трендом является использование пастельных оттенков в декоре игровой комнаты - этот приём помогает создать комфортную атмосферу и задать неторопливый ритм игр.

Цена квадратного метра игровой зоны составляет от 5900р., срок запуска не более 2-3 месяцев, а окупается комната за 8-12 месяцев.

Плюсы: нет специальных требований к площади, что значительно упрощает её поиск; требуется относительно небольшой объём первоначальных инвестиций для старта; простое обслуживание и несложная операционная деятельность; в смене достаточно иметь всего 1-2 операторов.

Минусы: достаточно старый формат, если поблизости расположен семейный развлекательный центр, то конкурировать с ним будет трудно.

Выводы: чтобы удивить чем-то искушенных посетителей, нужно разработать интересную концепцию дизайна и оборудовать игровое пространство уникальными игровыми комплексами.  
05

Батутный комплекс

В батутном парке любят проводить время не только дети, но и взрослые: здесь можно отпраздновать день рождения, провести корпоративный тимбилдинг или же просто повеселится с друзьями в свободное время.

На прыжковых секциях квадратной формы можно потренировать высоту отскока и воздушные фигуры, на прямоугольных - научиться исполнять акробатические трюки, на длинных - поиграть в бег на время или выполнить скоростную комбинацию, а в зоне с наклонными секциями - поиграть в вышибалы.

Площадь комплекса может начинаться с 500 кв.м., цена оборудования от 2 млн рублей. Срок запуска 2-3 месяца, а окупаемость составит 9-12 месяцев.

Плюсы: популярный формат; оборудование не требует сложного технического обслуживания; срок производства до 45 дней; батутные комплексы модульные: можно доукомплектовать или трансформировать.

Минусы: предъявляются требования к высоте потолков, без достаточного количества аниматоров присутствует риск получения травм.

Выводы: батутный парк - это не сложный формат развлекательного центра, которому требуется небольшой стартовый капитал; групповые и индивидуальные занятия с тренером позволят обрести постоянных клиентов.  
06

Город профессий

Популярный формат развлекательных детских центров, который является симулятором профессий в микрогороде.

Здесь ребёнок, совсем как взрослый, может выбрать себе работу по душе и вместе с другими “коллегами” освоить ключевые навыки в игровой форме. Сюжетные программы рассчитаны на детей в возрасте от 1.5 до 14 лет.

Стоимость запуска центра на площади от 2000 кв.м составляет от 100 млн.р., а срок окупаемости при этом до 4 лет. Срок запуска 9 месяцев.

Плюсы: успешный формат, который широко известен целевой аудитории; представлена франшиза.

Минусы: требуются большие инвестиции и долгий срок их возврата; сложно найти оптимальное по расположению и площади помещение; нужен большой штат сотрудников.

Выводы: один из самых сложных форматов развлекательных центров ввиду наличия сюжетной концепции. Чем больше будет представлено профессий, тем выше будет посещаемость и популярность. Самый удобный способ запустить подобный центр - приобрести франшизу. 
07

Тематический аркадный парк

В этом формате игровых центров предлагается совершать действия для достижения конкретной цели и тематика здесь не просто для зрительной услады.

Представьте себе стройку и возможности, которые открываются её маленьким посетителям: можно забраться в кабину крана и управлять его стрелой, перемещая фундаметные блоки разной формы со склада в кузов грузовика или можно возвести высокую башню, а затем снести её с помощью шар-бабы. Можно забраться в огромную песочницу и поискать полезные ископаемые, спрятанные в недрах песка или провести подземное исследование проникнув в запутанные каналы из труб.

В тематическом аркадном центре может быть представлено множество процессов, взятых из различных сфер деятельности и преобразованных в игровую задачу.

Площадь такого центра может начинаться от 200 кв.м., а стоимость оснащения от 2.5 млн.р. Срок запуска составит от 3 месяцев, и окупится проект аркадной зоны за 8-12 месяцев.

Плюсы: ниша формата свободна в виду своей уникальности; концепция имитации реальных процессов в игровом пространстве набирает популярность.

Минусы: нет франшиз; мало поставщиков оборудования для подобных готовых игровых пространств.

Выводы: для реализации интересной игровой концепции необходима профессиональная команда проектировщиков, которая сможет качественно воплотить игровую идею и обеспечить бизнесу успешность. 
08

Семейное кафе

В данном формате удачно скомбинированы семейное кафе и детское игровое пространство.

Помимо разнообразного меню, заведение предложит интересную программу активностей: кулинарные мастер-классы, развлекательное шоу и анимационную программу.

Подобный формат развлекательных центров доступен в виде франшизы. Минимальная рекомендованная площадь кафе от 200 кв.м., при этом а затраты на открытие составляют от 15 млн.р. со сроком возврата инвестиций до 3 лет.

Плюсы: популярный формат кафе, наличие франшиз облегчает запуск бизнеса.

Минусы: успех бизнеса сильно зависит от месторасположения заведения, что сказывается на стоимости аренды; присутствует сезонность: летом будет ощутимая просадка в посещаемости.

Выводы: чтобы детское кафе было успешным, нужна уникальная тематическая идея и её превосходное воплощение в интерьере, что будет привлекать гостей по принципу сарафанного радио; разнообразная развлекательная активность и программа лояльности помогут обрести постоянных гостей.  
09

Автогородок

Это игровое пространство является симулятором автомобильного движения, где дети на электро-машинках катаются по круговому треку, оборудованному светофорами, автозаправкой, мойкой и остановками.

Автогородки рассчитаны на детей возрастом от 1.5 до 5 лет, а машинки, в зависимости от модели, могут развивать скорость до 6 км/ч.

Рекомендуемая арендная площадь от 100 кв.м., первоначальные инвестиции в оборудование от 500 тыс рублей. Расчётный срок окупаемости составляет 6-12 месяцев.

Плюсы: достаточно новое направление бизнеса, которое не представлено широко, есть возможность успеть занять нишу.

Минусы: любая электроника имеет свойства выходить из строя, а поэтому ремонт одной машинки может обойтись в копеечку.

Выводы: всем детям нравятся самоходные машинки, поэтому поток посетителей обеспечен. Возможно создать интересную игровая концепцию. Для привлечения аудитории в праздничные дни можно проводить конкурсы и гоночные соревнования.
10

Игровой городок

Игровой городок - это сюжетное пространство, в котором процесс игры связан с перемещением игрушек по покрытию пола, на которое нанесён тематический ландшафтный рисунок.

На таких игровых зонах размещают множество игрушек: домики, башни, мосты, машинки, железные дороги с поездами, строительные краны, экскаваторы, самосвалы и т.п.

Дети просто в восторге от того, что они могут возвести свой собственный мир так, как они этого хотят, а потом поиграть с ним, имитируя движение транспорта и игрушечных людей.

Для организации игрового городка требуется всего от 30 до 50 кв.м., высота потолков при этом не имеет никакого значения. Удобным расположением для игровых городков может стать открытое островное пространство в ТРЦ. Размер минимальных инвестиций от 150 000р., а окупаемость при достаточной проходимости составляет всего 3 месяца.

Плюсы: легко найти подходящую площадь; быстрый запуск, т.к. не требуется никаких инженерных и отделочных работ; достаточно 1 оператора в смене.

Минусы: узкая целевая аудитория: дети в возрасте до 6 лет; если не будет оборудовано удобное место ожидания для взрослых, то поток посетителей будет значительно меньше.

Выводы: простой бизнес-формат, не требующий больших затрат и времени на запуск, который отлично подходит для региональных городов с небольшой конкурентной средой.